Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
- Прием детей в школу осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка.
- Образец заявления о приеме утверждается директором школы до начала приема и содержит следующие сведения:
- - фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес ребенка;
- - фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, электронная почта родителя;
- - право внеочередного, первоочередного или преимущественного приема – если оно есть;
- - потребность ребенка в обучении по адаптированной образовательной программе или специальных условиях для обучения и воспитания – при необходимости;
- - согласие родителя на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе – при необходимости;
- - язык образования – при организации обучения на родном языке из числа языков народов России или на иностранном языке;
- - родной язык из числа языков народов России;
- - государственный язык республики России – при организации изучения государственного языка республики России;
- - факт ознакомления родителя с уставом, лицензией на образовательную деятельность, свидетельством о государственной аккредитации, общеобразовательными программами и другими документами по образовательной деятельности;
- - согласие родителя на обработку персональных данных.
- Заявление о приеме на обучение и документы для приема подаются одним из следующих способом: лично, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, через региональный портал государственных и муниципальных услуг, по электронной почте школы.
- При личном обращении заявитель обязан вместо копий предъявить оригиналы вышеуказанных документов.
- Школа проводит проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, и соответствия действительности поданных документов в электронной форме. Для этого школа обращается к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
Прием обучающихся в 1 класс
Запись осуществляется: понедельник - пятница, 9.00 - 17.00, обед 13.00 - 14.00 (кабинет директора).
При себе необходимо иметь следующие документы:
- копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность родителя;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
- копию документа об опеке и попечительстве - при необходимости;
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
-справку с места работы родителя или законного представителя, если ребёнок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
-копию заключения ПМПК - при необходимости
Скачать заявление в 1 класс
Заявления в 1 класс можно подать через ГОСУСЛУГИ (инструкция), оригиналы документов необходимо принести в образовательную организацию.
Прием обучающихся в 10 класс
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием на обучение в порядке перевода из другой организации осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о зачислении в школу в порядке перевода из другой организации при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего.
Для зачисления в порядке перевода из другой организации совершеннолетние поступающие или родители (законные представители) несовершеннолетних дополнительно предъявляют:
- личное дело обучающегося;
- документы, содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью другой организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Родители (законные представители) детей вправе по своему усмотрению представить иные документы, не предусмотренные правилами.
Ответственное лицо (специалист по кадрам, директор) при приеме любых заявлений, подаваемых при приеме на обучение в школе, обязано ознакомиться с документами, удостоверяющими личность заявителя, для установления его личности, а также факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
Ответственное лицо (специалист по кадрам, директор) при приеме заявления о зачислении в порядке перевода из другой организации проверяет предоставленное личное дело на наличие в нем документов, требуемых при зачислении в первый класс. В случае отсутствия какого-либо документа должностное лицо, ответственное за прием документов (специалист по кадрам, директор), составляет акт, содержащий информацию о регистрационном номере заявления о зачислении и перечне недостающих документов. Акт составляется в двух экземплярах и заверяется подписями родителями (законными представителями) несовершеннолетнего и лица, ответственного за прием документов, (специалист по кадрам, директор), заверяется печатью школы.
Один экземпляр акта подшивается в предоставленное личное дело, второй передается заявителю. Заявитель обязан донести недостающие документы в течение 14 календарных дней с момента составления акта.
Отсутствие в личном деле документов, требуемых при зачислении в первый класс, не является основанием для отказа в зачислении в порядке перевода.
При приеме заявления лицо, ответственное за прием документов, (специалист по кадрам, директор) знакомит родителей (законных представителей) с Уставом школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, общеобразовательными программами и документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) несовершеннолетних с документами фиксируется в заявлении и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) несовершеннолетнего.
Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителем(ями) (законным(и) представителем(ями)) ребенка регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию.
После регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(и) представителем(ями) ребенка, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям)) ребенка выдается документ, заверенный подписью лица, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, (специалиста по кадрам, директора) содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень предоставленных при приеме на обучение документов.
Зачисление в школу оформляется приказом директора школы в следующие сроки:
- детей льготников и детей с закрепленных территорий – в течение трех рабочих дней с момента, когда прекратили принимать от них заявления;
- остальные дети – в течение пяти рабочих дней после приема документов.
Правила перевода
1. Обучающиеся могут быть переведены в другие общеобразовательные учреждения в следующих случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с переходом в общеобразовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
- по желанию родителей (законных представителей).
2. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое или из одного класса в другой осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося.
3. Перевод обучающегося из одного общеобразовательного учреждения в другое может осуществляться в течение всего учебного года при наличии в соответствующем классе свободных мест согласно установленному, для данного учреждения, норматива. При переходе в общеобразовательное учреждение, закрепленное за местом проживания, отказ в приеме по причине отсутствия свободных мест допускается.
4. Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
5. При переводе обучающегося из учреждения его родителям (законным представителям) выдаются документы, которые они обязаны представить в общеобразовательное учреждение: личное дело (с соответствующей записью о выбытии), табель успеваемости, медицинская карта (если находится в школе). Учреждение выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей).
6. При переводе обучающегося в учреждение, прием обучающегося осуществляется в соответствии с нормативными документами, регулирующими правила приема в учреждение.
7. Перевод обучающихся оформляется приказом директора.
8. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.
9. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
10. Обучающиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
11. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
12. Ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).
13. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему курсу, предмету, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.
14. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Учреждении.
15. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.
16. Обучающиеся по программам начального общего, основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам или индивидуальным учебным планам или продолжают получать образование в иных формах.
Правила отчисления
1. Понятие «отчисление обучающегося» означает издание распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, о прекращении образовательных отношений. Обучающийся подлежит отчислению:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе Учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в Учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Учреждение;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе в случае ликвидации учреждения.
2. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания.
3. По решению Учреждения за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Учреждения, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
4. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства.
5. Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Учреждения не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
6. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.
Порядок и основание восстановления учащихся
1. Восстановление обучающегося в Учреждении, если он досрочно прекратил отношения по собственной инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в Учреждение.
2. Порядок и условия восстановления обучающегося, отчисленного по инициативе Учреждения, определяются локальным нормативным актом Учреждения.